Павел Звездин (zwezdin) wrote,
Павел Звездин
zwezdin

Categories:

Конфликт в Институте Теологии: обратная сторона медали

Пост посвящается всем правильным, этичным теологам, осуждающим мой омерзительный пост про один из cвежих конфликтов в Институте теологии. Но, думаю, будет интересен всем, кто в курсе событий.

Вчера позвонил один однокурсник с целью  пристыдить меня и обвинить во всяких там грехах. Мол написана моя заметка в дневнике нелитературным языком в стиле желтой прессы. Я, по его мнению, сектант, генератор зла и неконструктива, причем неадекватный человек, ничего не знающий об Институте.
В пример адекватных людей мне была приведена одна однокурсница, которая сегодня написала весьма милое письмо в духе верного чада Института

Привет!
Очень жаль, что приходится писать по такому отвратительному поводу, но приходится.
Я только что прочитала твою презентацию последних событий в институте, и у меня несколько вопросов: ты совсем ИДИОТ? почему за все, что бы ты не взялся, ты портишь? и неужели ты думаешь, что ты этими "помоями" чего-то кроме скандала добьешься?
Одна из самых больших ошибок руководства института - это то, что тебе дали диплом, прикрываясь которым ты пишешь безобразные и глупейшие вещи. То, что ты нацарапал, соответствует максимум уровню желтой прессы, для которых не существует никаких этических (не говоря уже о христианских) норм.
Единственное, что меня сейчас радует, так это то, что я не попала ни в один из твоих попсовых проектов с претензионными замашками и некачественным исполнением.
Перед тем как что-нибудь написать, следующий раз попробуй подумать


Имена однокурсников я не называю, кто знает - тот знает, кто догадался, тот догадался. Но желающих слить свой негатив и возмущение  приглашаю в комменты. Давайте дружненько осудим этого неудачника и проходимца Звездина. Может нам всем от этого полегчает, друзи.

Я даже вот первым начну.

Это ж надо, его приняли, пригрели, очень мощный  и перспективный диплом дали, спасли от бесполезного геофаковского диплома БГУ, а он оказался волком в овечьей шкуре. Ведь надо  всех любить и прощать,  и не выносить сор из избы, ведь  милые бранятся - только тешатся. И вообще, самое главное - терпение и смирение, этому ведь учат святые отцы. А то, что там Христос о правде говорил и постоянно обличал правильных теологов своего времени - книжников и фарисеев -  это,   в целом не так уж и важно, Ему ведь можно, он-то Бог. А мы всего лишь черви, которые должны пресмыкаться перед авторитетами и не нарушать официальные порядки ибо в этом формула мира и спокойствия в душе. А душу  нам терять нельзя, конечно, надо ее всячески беречь от всяких там защит прав и свобод личности.
Его учили, учили, а он так и не понял, что Христос, говоря о том, что христиане будут гонимы и скорбны, говорил о ком угодно, кроме нас, правильных. И уж точно не о тех, кого унижают и гонят в Церкви. Современные христиане ведь это белые, стерильные, пушистые и послушные овцы с печатью "одобрено сверху" на лбу. Любой брак отсеивается, шаг влево, шаг вправо - расстрел сектант,  гордец и чужак.

- - - - - - - - - - - -- -
"чуточку" постскриптума
вообще эта конфузная ситуация, которую, насколько мне известно, хочет придать огласке о. Сергий, и которую очень хотят замять его противники, возможно откроет в жизни "элиты"  Белорусской Православной Церкви некую новую, доселе невиданную  и нежелаемую  "кошерными христианами" грань рефлексии, проверки и переоценки себя и своей среды "на вшивость". Это, конечно, новый и очень смелый шаг для христианина, а все новое непонятно, страшно и неприемлемо. Вспоминаю, как я в Институте впервые попробовал рассказать неофициальную версию  о схождении Благодатного огня, высказав свою солидарность с ней. Аудитория  мгновенно зажужжала и дружненько начала выражать несогласие, которое сводилось к тому что я не прав, потому что не прав. Отец Святослав (оч. хороший человек кстати), аргументировал свою версию примерно  тем, что его бабушки еще так верили , значит и мы должны, хотя оставил форточку  в этом вопросе приоткрытой - на всякий случай, за что ему спасибо.

Это просто такой пример,  который показывает, что хорошие воспитанные ребята-теологи, обладают какой-то информацией об истории, идеалах Православия в рамках учебной программы, и всеми фибрами сознания  за нее держатся, особо не интересуясь тем, что в реальной Церкви происходит, есть ли другая правда кроме официальной.
Человек, который мне звонил, например, совершенно далек от журналистики и блогосферы, пытался вразумить меня аргументом вроде "давай еще о проблемах и грехах священников, патриарха (или патриархии, не помню)"  начнем рассуждать публично, совершенно не догадываясь, что и в дальнем зарубежье и в России такие обсуждения идут уже много лет в церковной среде. Причем он совершенно искренне не понимал зачем нужно придавать огласке пороки общества (то есть зачем вообще нужна журналистика).А за аксиому  взята идея, что любая критика событий в Церкви - внутренняя или внешняя - однозначное зло.

Не буду в этом плане осуждать моих оппонентов, потому что  их вполне неплохо понимаю. Лет 5-6 назад я бы сам с собой нынешним поспорил. Но жизнь идет и ставит ребром такие вопросы, от которых бегать было бы просто подлостью и трусостью, молчанием предавая Бога и ближнего. Верю, что ищущий правду найдет ее рано или поздно, а бегающий от нее - все равно убежит. Но торопить этот процесс уже, наверное, и не нужно , потому что это  уже та стадия, пи которой камни возопили (Знаю о авторитетных и очень уважаемых в Церкви людях, которые обычно боятся придавать проблемы огласке, и которые до глубины души возмущены ситуацией в ИТ и даже не против того, чтобы проблема обсуждалась в "Церковном Слове"). Повторюсь, что в России проблема беспредела в Церкви достигла той грани, при которой началась активная психологическая и нравственно-богословская рефлексия, неудачно названная расцерковлением (об этом тут и тут). И уже очевидно, проверено на опыте российских и украинских православных журналистов и блогеров, что польза от этого процесса есть - от проблем нужно не бегать, а их выявлять, обсуждать и решать. 


И, кстати, приглашаю желающих посетить мои попсовые проекты, с претензионными замашками
:

Tags: теологи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →